Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее - Комитет) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.


В целях реализации части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"  комитет государственного заказа Ленинградской области осуществляет прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разработанных комитетом государственного заказа Ленинградской области. 


Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами и органами местного самоуправления

Правила обжалования таких актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 24 ГПК РФ "Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части". Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации закрепляет, что Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, согласно пункту 2 статьи 29 АПК рассматриваются в арбитражном процессе.

Для судебного обжалования заявление подается в Ленинградский областной суд по адресу: 191187, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные требования, которым должно соотвествовать заявление об обжаловании

В соответствии с ч.5 ст. 251 ГПК РФ заявление об оспаривании нормативных правовых актов должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК РФ. 

Форма и содержание заявления
 
1. Заявление подается в суд в письменной форме.
 
2. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;
4) обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
5) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения в орган государственной власти или должностному лицу, если это установлено федеральным законом;
6) копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;
7) данные о наименовании и месте нахождения органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
 
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, органа государственной власти или должностного лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства заявителя.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Судебные решения о признании недействующими нормативных правовых актов, изданных Комитетом государственного заказа Ленинградской области, отсутствуют.



Ссылки по теме:
:: О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц

© 2001-2017 гг. Комитет государственного заказа Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.